Домой Статьи Почему потребитель выбирает отечественную мебель?

Почему потребитель выбирает отечественную мебель?

Почему потребитель выбирает отечественную мебель?
Почему потребитель выбирает отечественную мебель?

Российский мебельный рынок – один из самых конкурентных в стране: на нем представлены как крупные фабрики, производящие мебель серийно, так и мелкие предприниматели, работающие по индивидуальным заказам. Потенциал развития отрасли довольно велик, но спрос на мебель у россиян остается на низком уровне (в сравнении с европейскими странами).

Однако, несмотря на ежегодное появление десятков новых игроков на мебельном рынке, около 65% рынка деревянной мебели принадлежит отечественному производителю.

В чем причина такого патриотизма наших соотечественников?

объем мирового мебельного рынкаОдин из простых ответов: более низкая стоимость продукта по сравнению с импортными аналогами. Но не все так однозначно. В целом объем мирового мебельного рынка превышает 200 млрд евро в год, а доля РФ в нем меньше 1%.

По данным консалтинговой компании Intesco Research Group, рынок деревянной мебели с 2010 года имеет стойкую тенденцию к росту (за 3 года увеличился в 1,7 раз). Это связано как с ростом строительства жилищного фонда, так и с увеличением доходов населения.

Деревянная мебель будет всегда пользоваться спросом: она красива, натуральна и предлагает широкий модельный ряд дизайнов под любой интерьерный стиль.

Кроме того, за счет использования различных материалов (ДСП, ДВП, ЛДСП, МДФ) производство можно удешевить, привлекая покупателей с различными финансовыми возможностями.

Последние три года отмечается не только высокая активность покупателей, но и их готовность к обновлениям меблировки своих жилищ, даже если гарнитуры сохраняют вполне презентабельный вид.

отмечается не только высокая активность покупателейСегодня многие готовы сменить мягкую мебель через четыре года эксплуатации, корпусную – через пять. Наиболее часто обновляют детские комнаты – каждые 2-3 года. Наиболее редко – мебель для ванны, кухни и спальни (раз в 5-7 лет).

В структуре спроса лидируют следующие позиции

  1. корпусная мебель для жилых комнат (31,3%),
  2. мягкая мебель (23,3%),
  3. кухни (16,1%),
  4. спальни (14,2%).

Что касается выбора материалов, то в спросе на деревянную мебель лидирует продукция среднего и низкого ценового диапазона (и соответствующего качества), которая занимает более 75% рынка. При этом большую часть спроса удовлетворяют предложения малого и среднего бизнеса, которые изготовляют мебель по индивидуальным заказам. Серийное же производство постепенно сдает позиции.

Основная причина (помимо износа старых линий) – изменение вкуса наших соотечественников. Если раньше основу спроса составляла классическая мебель простых геометрических пропорций и преимущественно темных цветов, то сегодня народ жаждет эксклюзивности и яркой индивидуальности в обстановке интерьера.

Прослеживается четкая тенденция: сегодняшний потребитель уже не разделяет мебель по принципу «наша или импортная». Покупателя интересует прежде всего качество материала и фурнитуры, цена, внешний вид, сервис и дополнительные услуги (возможность выбора цвета, материала, оттенка, размера под определенные параметры).

Ориентация на бренд сохранилась только у обеспеченных людей, для которых покупка мебели одновременно является и вопросом престижа. Их выбор основывается на известности фирмы или популярности страны-производителя в определенных социальных кругах.

Первое место по продажам импортной продукции из Европы по итогам 2012 года принадлежит Италии (впрочем, как и последние несколько лет).

Первое место по продажам импортной продукции из Европы по итогам 2012 года принадлежит ИталииТройку лидеров дополняют Китай и Польша. Пользуется спросом украинская и белорусская мебель, но отсюда же идет и большое количество «серого» импорта, как и из азиатских стран в восточные регионы.

Традиционно дорогая импортная мебель пользуется активным спросом в Москве и Санкт-Петербурге, тогда как в регионах лидируют отечественные производители.

Вступление России в ВТО существенно не изменило структуру импорта-экспорта. Правда, если раньше импортная мебель была представлена преимущественно в сегменте премиум-класса, а отечественные производители лидировали в нише товаров низкого и среднего ценового диапазона, то сейчас на рынке появляется все больше продукции средней стоимости иностранного производства.

ТПП-Информ