Около 40% всего экспорта российской мебели приходится на Казахстан. Крупными импортерами российской продукции с равным процентом поставок (11%) являются также Германия и Беларусь. За первые четыре месяца 2017 года объем экспорта составил 90,8 млн долларов. Этими цифрами оперировали на последнем мебельном Саммите эксперты ассоциации «Центролак».
С одной стороны, экономический эффект от такой торговли нельзя назвать блестящим, а с другой – “с паршивой овцы хоть шерсти клок”… В пост-кризисный период мебельному бизнесу пришлось затянуть пояса и умерить аппетиты, и далеко не каждое предприятие оправилось после такой терапии. Многие ушли с промышленной арены, но были и те, кто не только оправился от экономического шока, но и стал динамично развиваться.
Редакция журнала «Индустрия мебели» подготовила материал и опросила ключевых экспертов рынка, как изменился климат в отечественной мебельной индустрии. Среди спикеров – Ольга Дьяконова, руководитель отдела продаж направления «Мебель» ТМ «Бюрократ».
У нас и Бюрократ очень амбициозные цели!
Увеличение доли присутствия на рынке за счет оптимизации производства в целом.
По ряду категорий ТМ Бюрократ удалось добиться роста в размере 15% (если говорить об обороте в Q3 2016 и аналогичном периоде 2017 года). Это касается прежде всего роста в категории кресел для детей, гейминга и бюджетного сегмента кресел для операторов. Отметим, что также Бюрократ удалось сохранить долю присутствия в таком непростом регионе, как Дальний Восток.
Бюрократ и мы по-прежнему считаем самой большой проблемой излишний консерватизм мебельщиков.
Рынок неповоротливо реагирует на нововведения, расширение матрицы, неординарные дизайнерские решения, изменение каналов сбыта и новые форматы продаж ситуация и так стабильна – ее нужно менять, раскачивать, потому что это сродни стагнации, что всегда мешает развитию.
Для решения наших очень амбициозных целей в планах Бюрократ – увеличение доли присутствия на рынке за счет оптимизации производства в целом. В этом нам помогут четкая и быстрая реакция на потребности рынка, индивидуальный подход к потребностям крупных партнеров и их заказчиков, развитие начатых в 2017 году мероприятий, направленных на продвижение и узнаваемость торговой марки Бюрократ.