Проведен опрос 210 руководителей розничных мебельных компаний со всех регионов России.
Опрос № 1: у 77,5% компаний трафик в январе 2018 года в мебельных магазинах был хуже или такой же, чем в 2017 г.
У 17% компаний трафик незначительно вырос. Остальные затруднились ответить.
Опрос № 2: у 64% мебельных компаний объем продаж в январе 2018 года уменьшился по сравнению с январем 2017 г.
У 15 % компаний – остался таким же. У порядка 11% – объем продаж вырос.
Опрос №3: у руководителей оптовых и розничных мебельных компаний нет точного ответа:
- какие ниши сейчас развиваются, какой формат продаж востребован
- какую рекламу и где давать для привлечения покупателей
- как быстро и эффективно обучать персонал
- какие соцсети и как лучше использовать для продвижения мебельного бизнеса и как выбрать подходящую для своей компании
- что лучше делать для Интернет-продвижения
- как производителям попасть в крупные розничные сети
- что делать для запуска новых коллекций
- как противостоять покупателями-террористам
Рост рынка мебели, говорят, ожидается в 2018 году…
Девальвация рубля и ухудшение экономического состояния экономики сказываются и на мебельном рынке: с 2014 по 2016 годы объем рынка снизился почти на 70 млрд рублей, составив в 2016 году 397,6 млрд рублей. Если в 2015 году падения составляло около 10%, то в 2016 – уже 5,3%.
С большой долей вероятности в 2018 можно надеяться на некоторый рост темпов рынка мебели
Российский мебельный рынок можно связать с темпами развития экономики. Скорее всего, 2017 год был переходным периодом, а в 2018 году начнется его рост: по мнению генерального директора ГК «Аскона» Романа Ершова, российский рынок недооценен и по сравнению с другими развивающимися странами у нас есть хорошие перспективы. Если сравнивать российский рынок с такими же «турбулентными» рынками (Бразилия и другие страны БРИКС), то в России траты на мебель, в пересчете на душу населения, значительно ниже.
Это значит, что отечественный мебельный рынок является недооцененным, и цикл использования мебели будет сокращаться.
В 2018 году можно надеяться на рост продаж мебели на 2-3%
В кризис развиваться легче – многие ниши освобождаются и у компаний, которые имеют планы развития, есть шанс увеличить свою долю рынка. Основными трендами в развитии мебельного рынка можно выделить продолжение процессов импортозамещения в производстве и локализация производства комплектующих – в первую очередь тех, которые имеют высокую долю наценки в цене из-за транспортной составляющей.
Наше производство – офисная мебель для персонала и руководителя
Кроме того, можно ожидать дальнейшее укрупнение рынка, увеличение доли сетевой розницы в общей структуре продаж, сокращение звеньев в товарных и распределительных цепочках от производителя к покупателю.
Несомненно, одной из основных тенденций можно считать увеличение доли продаж через интернет и снижение доли дилеров в совокупном объеме продаж.
Большинство ритейлеров воспринимают ситуацию на мебельном рынке оптимистично и рассчитывает на восстановление строительного рынка. По оценкам, ремонт рекордного сданного жилья в 2014-2015 годах закончится в 2017-2018 и с середины этого года уже можно рассчитывать на дополнительный спрос.
Около четверти россиян (23%) планируют покупку мебели в ближайшие 12 месяцев
Из них (39%) готовы потратить на мебель не более 50 тысяч рублей. Предпочтение отдается современному или классическому стилям интерьера. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного Аналитическим центром НАФИ в начале октября 2017 года.
Покупку новой мебели в основном планируют молодые люди 25-34 лет (33%) и люди среднего возраста 35-44 лет (32%). При покупке 39% опрошенных готовы потратить не более 50 тыс. рублей. Каждый пятый (20%) рассчитывает израсходовать от 50 до 100 тыс. рублей. Почти четверть планирующих обновление обстановки (23%) собираются потратить более 100 тыс. рублей.
Около трети россиян (36%) предпочитают современный стиль мебели (минимализм, хай-тек), примерно четвертая часть (26%) отдает предпочтение классическому стилю (венецианский стиль, ампир, барокко), на третьем месте – дачный стиль (13%). Приверженцев смешения разных стилей интерьера среди россиян – 12%, а советский винтаж по вкусу 9%. Современный стиль более популярен у молодежи (61% среди 18-24-летних против 19% тех, кто старше 55 лет), а интерьеры в классическом стиле – у людей старшего возраста.
Собираетесь ли Вы в ближайшие 12 месяцев приобретать мебель? Если да, то в какую комнату?, % от всех опрошенных
* Сумма ответов превышает 100%, так как респонденты могли выбрать несколько вариантов.