Все мы любим комфорт, а для тех людей кто много времени проводит за компьютером, будь то профессиональные геймеры, фрилансеры работающие удаленно, основу комфорта составляет не только периферия, но и рабочее кресло. Работа важна, интерактивные развлечения интересны, но не стоит забывать и о здоровье своего опорно-двигательного аппарата – боли в пояснице, хондрозы и сколиозы не редкость среди людей, проводящих много времени сидя, в том числе и за компьютером.
Даже удобное кресло не решит всех проблем, мышечный корсет необходимо укреплять, но все же многие негативные последствия можно минимизировать. И этому имеется практическое подтверждение – водителей-дальнобойщиков, проводящих много часов сидя за рулем, спасают именно комфортные, эргономичные сиденья.
Узнаваемый дизайн игровых кресел – в стиле автомобильного гоночного ковша!
Возможно, поэтому производители игровых кресел выбрали такой узнаваемый дизайн – в стиле автомобильного гоночного ковша. Нагрузки за компьютерным столом, конечно, не такие как за рулем спорткара, и многие элементы дизайна, выполняющие защиту водителя здесь просто для антуража, но самое важное – это ортопедическая форма, сохраняющая естественное положение нашего тела, в частности позвоночника.
Обзор игрового кресла ThunderX3 RC3-HEX с модулем LED-подсветки
Сегодня мы рассмотрим одно из таких кресел, от хорошо известного среди компьютерных энтузиастов «грозового» бренда ThunderX3. В ассортименте имеется восемь различных моделей профессиональных игровых кресел. К автору на обзор прибыла модель RC3-HEX. Это модель из средне-ценового сегмента, этакий баланс между ценой, эргономикой и функциональностью.
Это не первое подобное кресло автора, и думаю, что смогу объективно оценить данную модель. Если вы ранее не пользовались столь комфортным и эргономичным сидением, то эффект «щенячьего восторга» вам обеспечен, но сравнив его с другими вариантами можно более критично подойти к оценке. Что я и попытаюсь сделать в данном обзоре.
Технические характеристики ThunderX3 RC3
- Наименование модели: RC3-HEX;
- Цвет: черный, с отделкой «морская лагуна»;
- Материал: экокожа, отделка «карбон»;
- Размер: М;
- Максимальный вес: 100 кг;
- Максимальный рост: 185 см;
- Особенность: вставка с настраиваемой подсветкой, 7 цветов, 9 режимов;
- Наполнитель сиденья и спинки: высокоплотный, долговечный;
- Материалы рамы: металл;
- Подлокотники: 2D;
- Наклон спинки: 90° – 180°;
- Механизм качания: top-gun или «бабочка»;
- Угол качания: 3° – 18°;
- Блокировка качания;
- Газлифт: 4-го класса, максимальная высота 80 мм;
- Звездочка: 350 мм, металл;
- Колесики: 65 мм, нейлон;
- Блокировка колесиков: нет;
- Габаритный размер: 65 × 70 × 124-132 см;
- Размер спинки: 57 × 82 × 20 см;
- Размер сиденья: 38 × 50 × 12-16 см;
- Высота подлокотников: 27-34.5 см;
- Вес нетто: 22 кг;
- Вес брутто: 24,5 кг;
- Размер упаковки: 88 × 69 × 33.5 см.
Упаковка ThunderX3 RC3
Кресло поставляется в разобранном виде в габаритной и тяжелой коробке из обычного гофрированного картона. Оформление в черно-белом исполнении. Никаких вырезов или ручек для удобства транспортировки нет, это большой минус, такую упаковку сложно транспортировать даже от прилавка до багажника автомобиля.
Вся необходимая информация размещена на торцах коробки. С двух сторон указана спецификация изделия, размер колесиков изменяли уже после печати – вручную. Рядом чертеж кресла, указание модели, цвета и наличие RGB подсветки.
На двух других торцах логотип бренда, указание модели, серийного номера и прочей информации для логистики.
Внутри коробки находится тщательно упакованный комплект, все завернуто в специальный упаковочный полиэтилен и пупырчатую пленку. Газлифт и колесики упакованы в картонные коробки.
Комплектация
Рассмотрим комплект более подробно. Самым массивным и габаритным является сиденье с уже установленным механизмом крепления спинки и прикрученными подлокотниками.
Далее у нас спинка с четко выраженными боковыми поддержками в области плеч и бедер, а также окошками под ремни безопасности с пластиковыми рамками.
Мощное основание в виде пятиконечной звезды выполнено из металла покрытого порошковой краской. Снизу по центру на сварку посажено дополнительное ребро жесткости.
Пять нейлоновых парных колес диаметром 65 мм, выполнены в виде спиц, никаких дополнительных прорезиненных шин у колес нет.
Газлифт в комплекте четвертого класса, рассчитан на максимальную нагрузку в 150 кг, прошел тест BIFMA 1.1, для него имеется трехстаканный телескопический пластиковый чехол.
Для крепления кресла к основанию применяется центрированный механизм качания, или top-gun.
С одной стороны выходит ручка-шток, с ее помощью изменяется высота сиденья и блокируется механизм качания. Жесткость качания настраивается специальным винтом с крупной цилиндрической ручкой.
Из аксессуаров в комплекте две подушки – под шею и под поясницу, крепятся на резиновые ремни с пластиковыми застежками.
Две пластиковых накладки для закрытия кронштейнов крепления спинки.
Набор винтов и универсальный ключ-отвертка запаяны в форму по ячейкам. В комплекте присутствует и иллюстрированная инструкция по сборке на нескольких языках, в том числе и на русском.
Для визуального оформления, и придания оригинальности креслу, в комплекте находится специальный модуль с подсветкой в виде призмы с треугольным основанием. Устанавливается он в спинку кресла, имеет магнитное основание. LED-подсветка настраиваемая, питание за счет 4-х батареек АА не входящих в комплект.
Сборка и особенности конструкции
Сиденье размером 56 х 38 см с плоской поверхностью, привычный для автомобильных сидений валик под колени отсутствует.
По центру идет прошитая вставка в виде ленты. По краям жесткая, выступающая выше сидения на 80 мм, поддержка для бедер. По ее краю идет окантовочный шнур круглого сечения, голубого цвета.
Снизу сиденья уже прикручены Г-образные кронштейны для крепления подлокотников. Механизма для изменения ширины, а также перемещения их вперед-назад нет. Подлокотники с конусообразным основанием, обеспечивающим изменение по высоте, всего предусмотрено шесть фиксированных позиций. Регулировка с помощью подпружиненного рычажка с внешней стороны под подлокотником. Подлокотники поворачиваются на 45° вовнутрь/наружу.
Подлокотники длиной 28 и шириной 7 см, овальной формы, с небольшим вогнутым углублением под руку. Покрытие мягкое, похожее на пористый каучук.
По бокам, в тыльной части сиденья, закреплены поворотные кронштейны для крепления спинки. Под правую руку сделан подпружиненный механизм регулировки угла наклона спинки.
Спинка крепится на четыре винта, через шайбу и гравер, при помощи комплектного шестигранного ключа.
Снаружи весь механизм закрывается пластиковыми накладками, фиксирующимися всего одним винтом.
Возможно изменение наклона спинки относительно сиденья от 90° до 180°. Угол изменяется ступенчато, всего восемь положений.
Спинка в форме «ковша», в области плеч и таза выступают закругленные жесткие поддержки, по периметру окантовочный шнур голубого цвета, как и на сиденье.
Спинка высокая, с сужающимся выступом под голову, на котором вышит логотип бренда ThunderX3.
С обратной стороны спинки треугольный вырез под модуль подсветки.
Собрав сиденье, приступаем к сборке основания. Вставляем колесики в основание до щелчка, далее в его центр вставляем газлифт с нанизанными на него пластиковыми стаканчиками телескопического чехла.
Снизу сиденья на четыре оставшихся винта крестообразно прикручиваем механизм качания, важно его правильно сориентировать, для этого на нем нанесена надпись «front».
Остается только соединить сиденье с основанием – и все – можно пользоваться!
Ну, или почти – еще необходимо закрепить подушки под поясницу и шею, купить и установить батарейки в модуль подсветки.
Весь процесс сборки после распаковки занимает буквально полчаса, автор вместе с фотографированием потратил на это почти час времени. Никаких сложностей, или затруднений не возникло, кроме одного момента: не сразу получилось прикрутить пластиковые крышки на кронштейны крепления спинки, короткие винты никак не хотели «наживится» на резьбу с первого раза, пришлось их придавливать с усилием.
Рама, наполнитель и обивка
Рама сидения и спинки кресла ThunderX3 RC3 выполнена из металлических трубок, все соединения усилены дополнительными ребрами жесткости. В основании сиденья толстый фанерный лист, в спинке между трубками натянуты резиновые ремни – они удерживают поролон, придавая спинке упругую жесткость.
Металлическая рама обернута поролоном. Наполнитель также поролон, в спинке два слоя – один обычный мягкий, второй из более плотного и жесткого поролона – такой обычно используют в мебельном производстве. Жесткость наполнителя выше среднего, под весом автора продавливается незначительно, быстро восстанавливает свою форму, сиденье ощущается как твердое.
Обивка кресла – кожа PVC, или как часто ее называют – экокожа.
На фото хорошо заметны ее три слоя: нижний – хлопчатобумажный, средний из пенополиуретана – это тот же поролон, и верхний слой из поливинилхлорида – именно он по характеристикам похож на натуральную кожу. Сходство достигается и за счет текстуры под кожу. Боковые вставки обшиты материалом со структурой под карбон. Такой вид материала не только имитирует натуральную кожу, но и превосходит ее по своим свойствам – он более прочный, лучше пропускает воздух, менее поддержан негативным влияниям влаги и температур, гигиеничный и долговечный.
Изготовление обивки качественное, раскрой ровный, симметричный, прошито все аккуратно, наружные строчки ровные, нитки голубого цвета.
Из такого же материала изготовлены и подушки, для извлечения наполнителя имеется замок-молния. Вставки на подушках из перфорированного материала для лучшей вентиляции. В подушке под шею используется наполнитель синтепон – мягкий и объемный.
В подушке под поясницу вставлен поролон с меньшей плотностью и жесткостью.
Подушки крепятся на резиновые ремни с пластиковыми застежками, длина ремней не регулируется. Прошиты ремни не самым аккуратным образом. Положение подушки под поясницей регулируется по высоте.
Внешний вид ThunderX3 RC3
В собранном виде кресло ThunderX3 RC3 выглядит замечательно – презентабельно и солидно – сразу видно его игровое назначение в отличие от офисных вариантов кресел.
Расцветка подобрана грамотно – черный цвет подчеркивается голубыми вставками окантовок и строчками ниток такого же цвета.
Сиденье и спинка достаточно узкие, больше подходят для стройных и молодых пользователей. У крупных людей бедра и плечи могут упираться в жесткие выступы поддержек.
Минимальная высота сиденья 43-44 см, при росте автора в 164 см ступни достают до пола без проблем, даже если сидеть на всю глубину сиденья.
Спинка достаточно высокая, положение подушки в области шеи изменяется в узком диапазоне, при росте от 160 до 175 см ее положение будет точно на области шеи. При большем росте, хотя кресло и рассчитано на 180 см, подушку придется пристегнуть непосредственно к выступу в верхней части спинки.
Спинка достаточно высокая, положение подушки в области шеи изменяется в узком диапазоне, при росте от 160 до 175 см ее положение будет точно на области шеи. При большем росте, хотя кресло и рассчитано на 180 см, подушку придется пристегнуть непосредственно к выступу в верхней части спинки.
Украшением внешнего вида является модуль подсветки
Выполнен он в виде логотипа бренда, подсветка яркая, включается и отключается длительным нажатием на центральную часть. Короткие нажатия переключают последовательно режимы подсветки, всего их девять:
Красный, оранжевый, зеленый, циановый, синий, розовый, белый, смена цветов, эффект «дыхания».
Так как модуль на магнитах, его можно прикрепить не только к спинке кресла, но, например, к корпусу вашего ПК. Подсветка на спинке не очень востребована, оригинальней она бы смотрелась из-под сиденья – это бы подчеркивало автомобильную тематику.
Эргономика
Во многом этот пункт субъективен, поэтому свое мнение об особенностях кресла выскажу с точки зрения – «может не понравится, а возможно покажется преимуществом».
Лично мне наполнитель показался излишне твердым, но с другой стороны поролон такой плотности будет более долговечным и дольше сохранит свою форму, но это можно проверить только временем.
Следующий момент – ровная поверхность сиденья и спинки, отсутствует анатомическая формовка под изгибы тела. В автомобильных креслах и во многих игровых креслах данная особенность присутствует – у сидений имеется валик под коленками и углубление под ягодицы, а спинка повторяет естественный изгиб позвоночника. В данном случае последнюю функцию на себя берут комплектные подушки – они находятся в зонах поясничного и шейного лордоза.
Крестцовый кифоз при этом чувствует себя хорошо, а вот грудной упирается в жесткую прямую спинку, особенно это будет заметно для сутулых пользователей, и может вызвать дискомфорт.
Положение подлокотников больше рассчитано именно на работу за клавиатурой, в этом положении локти находятся именно на них, главное согласовать высоту подлокотников, сиденья и рабочего стола. Когда мы откидываемся в кресле, то локти оказываются на весу, и на подлокотники ложатся запястья и кисти. Поворот подлокотников может быть выгоден в положении, когда мы убираем руки с рабочего стола, но не откидываемся на спинку – кисти отдыхают от работы, вес тела переходит на предплечья – в этом положении удобно читать с экрана.
Поворот подлокотников свободный, без жесткой фиксации, иногда они живут своей жизнью – это может раздражать. Но эта же особенность уберегает от синяков на бедрах – именно за фиксированные, торчащие подлокотники пользователи часто цепляются или ударяются, вставая или садясь в компьютерное кресло.
Может не понравится отсутствие возможности смещения подлокотников вперед/назад и изменение их ширины относительно сиденья.
Высота сиденья изменяется от 43 до 51 см – этого достаточно для людей с ростом от 160 до 185 см. Мои ноги доставали до пола всей ступней при минимальном положении газлифта.
Приподнять кресло повыше, и поставить ноги на лучи основания не получится – оно смещено немного назад из-за специфики балансировки, предотвращающей опрокидывание при горизонтальном положении спинки. Возможно, именно поэтому основание оставили металлическим, без облицовки пластиком с рельефной поверхностью, что можно встретить у кресел без откидывающихся спинок.
Механизм качания показался излишне жестким даже в максимально свободном положении. Угол качания небольшой – до 20°. Центр тяжести распределен так, что свободное качание без помощи ног возможно с углом спинки в 45° относительно вертикального положения. Ручка-шток блокирует качание, хотя на сайте производителя в этом пункте стоит «нет». И если диаметр колесиков на коробке исправили, то этот пункт может ввести в заблуждение.
Возможность откинуть спинку в горизонтальное положение – несомненно, интересное решение, но насколько это будет часто востребовано – спорный вопрос.
В данном положении кресло остается хорошо устойчивым, вероятность опрокидывания стремится к нулю, даже если включен механизм качания. Ноги при этом будут на весу, ну или можно их закинуть на рабочий стол и дать отдохнуть как ногам, так и спине. Главное при таком положении ног не опрокинуть кресло. Более комфортно положение полулежа, при положении спинки в 150-160°. При полностью горизонтальном положении подушка под поясницей начинает мешать, пере разгибая ваш лордоз.
Крупные колеса позволяют без проблем кататься тяжелому креслу по ровной поверхности с любым покрытием, крупный ворс ковра при этом не помеха.
Механизм качания в некоторых положениях поскрипывает, необходима, видимо его смазка, четко локализовать источник скрипа не получилось. Скрип не всегда проявляется.
Заключение
В целом игровое кресло ThunderX3 RC3 оставило положительные впечатления. Для тех, кто впервые будет пользоваться подобным креслом, перейдя с простых офисных вариантов, или бюджетных решений, эффект «Вау!» будет обеспечен.
Но при выборе не следует ориентироваться только на внешний вид и тем более на наличие модуля многоцветной подсветки. Хотя внешний вид, отдадим должное, у кресла просто великолепный, как и качество изготовления, и используемые материалы.
Стоимость изделия достаточно высокая, и тут важны различные нюансы и личные предпочтения пользователя. Поэтому автор не выделил особых недостатков или существенных минусов, отнеся свое субъективное мнение в отдельный список.
Плюсы:
- Выраженный игровой дизайн в стиле гоночного «ковша»;
- Качественное изготовление;
- Простая сборка;
- PVC-кожа обивки;
- Плотный поролон наполнителя;
- Прочная конструкция, металлическая рама;
- Газлифт 4-го класса надежности;
- Регулируемый механизм качания с блокировкой;
- Возможность регулировки наклона спинки до полностью горизонтального положения;
- Подушки в комплекте;
- Нейлоновые колесики большого диаметра;
- Модуль подсветки;
- Регулируемые 2D подлокотники.
Минусы:
- Коробка не удобна для транспортировки;
- Несоответствия в описании спецификации на сайте производителя.
Особенности:
- Твердый наполнитель;
- Отсутствие анатомической ортопедической формы у сиденья и спинки;
- Нет возможности регулировать основание подлокотников вперед/назад, шире/уже;
- Жесткий механизм качания в максимально свободном положении.
Ну вот и все, мы закончили. Если вы еще не определились с выбором – вот последние новинки кресел для игроманов ТМ ThunderX3:
-
Подставка под монитор ThunderX3 AS3
Черный BlackВ корзину3,520 ₽ -
Подставка под монитор ThunderX3 AS5
Черный BlackВ корзину5,990 ₽ -
Игровое кресло ThunderX3 BC5
BLUE Голубой Red Красный Черный BlackВыберите параметры22,990 ₽ -
Игровое кресло ThunderX3 EC3
BLUE Голубой Red Красный Белый White Зеленый Green Оранжевый orange Черный BlackВыберите параметры16,990 ₽ -
Игровое кресло ThunderX3 YAMA3
BLUE Голубой Red Красный Черный BlackВыберите параметры29,990 ₽ -
Игровое кресло ThunderX3 YAMA5
BLUE Голубой Red Красный Черный BlackВыберите параметры39,990 ₽ -
Игровое кресло ThunderX3 YAMA7
BLUE Голубой Red Красный Черный BlackВыберите параметры59,990 ₽ -
Игровое кресло ThunderX3 YC1
BLUE Голубой Red Красный Черный BlackВыберите параметры12,990 ₽
Благодарим за прекрасный обзор Компанию DNS
Автор: Алексей Лалитин