Особенности российского производства и рынка мебели

Особенности российского производства и рынка мебели

Как мы уже рассказали в статье «Почему потребитель выбирает отечественную мебель» — около 6% российского мебельного рынка принадлежит отечественному производителю. Каковы основные тенденции развития данного сектора отечественного бизнеса? Кто является его лидером — крупные или мелкие игроки?

Всего на российском мебельном рынке представлено около 2500 компаний, изготавливающих мебель из дерева.

Из них только 15 относятся к крупным игрокам с объемами производства, превышающими 1 млрд руб./год. Около двух сотен предприятий с объемами 0,3-1 млрд руб./год относятся к среднему бизнесу.

В структуре производства деревянной мебели выделяют два основных региона, в которых расположено большинство мебельных предприятий — Москва и область (около 30% выпуска мебели в стране), Санкт-Петербург и область (около 17%). Деревянную мебель Россия экспортирует преимущественно в страны СНГ (Украину, Узбекистан, Казахстан, Белоруссию), а также Скандинавию, где ценятся изделия из экологической древесины.

Офисная мебель Оптима

По данным аналитиков Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности, средние показатели рентабельности производства деревянной мебели находятся на уровне 10%. При этом работа по индивидуальным заказам более прибыльна на единицу продукции (в среднем 130%, или 2,30 руб. прибыли на 1 руб. затрат).

Серийное производство приносит около 70% прибыли (1,7 руб. за вложенный 1 руб.), но за счет массового потока оно становится выгодней.

Но эти показатели весьма условны, поскольку все зависит не только от вида продукции и спроса на нее, а и от огромного количества других факторов: наличие конкуренции в данной отрасли на конкретном рынке сбыта, цены на сырье, стоимость аренды и энергоресурсов и т. д.

Все большим спросом пользуется мебель из натуральных материалов, в том числе из древесного массива.

А вот ДСП постепенно вытесняется с рынка деревянной мебели более качественным, современным и экологичным материалом — МДФ. Некоторые торговые центры даже строят на этом рекламные акции, заявляя, что у них не продают мебель из ДСП (правда, это не мешает производителям использовать как ДСП, так и ДВП при внутренней отделке).

Но так как мебель из ДСП и МДФ значительно отличается по цене за счет себестоимости материалов (ДСП — отечественного производства, МДФ — преимущественно импортного), этот процесс затянется не на один год. К примеру, в Европе на 1 м3 мебели из МДФ до сих пор приходится около 2,3 м3ДСП. У нас эти показатели выше: на 1 м3 МДФ — около 4 м3 ДСП.

В стране есть и доступная рабочая сила, и огромный рынок сбыта

Правда, многие материальные ресурсы приходится закупать у импортных поставщиков, поскольку наша деревообрабатывающая промышленность, несмотря на наличие сырьевой базы, не в состоянии обеспечить продукцию высокого качества.

Если потребность мебельной промышленности в ДСП и ДВП еще можно удовлетворить за счет отечественного производства, то более современные материалы (МДФ и даже мебельный щит) около 85% закупаются за рубежом. Парадокс богатства природных ресурсов страны и отсутствия деревянной материальной базы объясняется тем, что производственные мощности деревообрабатывающих заводов устарели, а модернизация идет слишком медленными темпами, чтобы обеспечить мебельную отрасль необходимыми ей объемами сырья.

Общая расстановка сил на российском мебельном рынке не меняется уже несколько лет: крупные компании с собственными торговыми центрами, дилерской сетью и сетью франчайзи прочно удерживают позиции ведущих игроков отрасли.

По прогнозам аналитиков, перспектива развития есть только у крупных региональных производителей, мелкие компании будут поглощены или работать «под спрос» в узкопрофильной нише, не представляющей интереса для больших корпораций.

При существующей конкуренции требуется достаточно большие инвестиции для входа в мебельный бизнес. Срок окупаемости среднего производства в 2-3 года считается хорошим показателем.

  1. Единственный шанс получить быструю прибыль — предложить потребителю принципиально новый продукт, которого до сих пор на рынке не было.
  2. Второй вариант — малое производство мебели под заказ, которое не интересно солидным предприятиям.

Вопрос выживаемости бизнеса зависит от соблюдения качества, быстрого выполнения заказов и гибкости ценовой политики.

Крупные производители делают ставку на поток, поэтому мелким фирмам остаются только индивидуальные заказы. Внимание среднего бизнеса специалисты рекомендуют сконцентрировать на выборе тематической направленности производства, выпуская авторскую мебель для определенных интерьерных стилей.

Возьмемся за проекты любой сложности — от самых небольших до крупных — выполним свою работу добросовестно, в срок и по низким ценам!

Мебельная компания «13 Стульев» успешно развивает и расширяет производство и изготовление офисной мебели для персонала, офисной мебели для руководителя, стоек ресепшн, шкафов и торгового оборудования по индивидуальным заказам клиентов. Обратившись к нам, Вы можете заказать производство и изготовление офисной мебели по Вашему индивидуальному проекту.

Добавить комментарий

Войти с помощью: